
Астраханский Роспотребнадзор получил 568 жалоб на нарушение прав потребителей. В целом, количество обращений снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (771), однако структура жалоб претерпела изменения: уменьшилось число обращений, связанных с торговлей, и возросло количество жалоб на сферу услуг.
На сферу торговли приходится 282 обращения (I квартал 2024 г. – 522), на сферу услуг – 286 обращений (I квартал 2024 г. – 249). На 37,1% увеличилось число жалоб на услуги ЖКХ (96 и 70 соответственно). Больше астраханцы стали жаловаться на услуги связи и финансовые услуги. Снижение зафиксировано в сфере медицинских, образовательных услуг и общественного питания.
По результатам рассмотрения обращений граждан Роспотребнадзор объявил 40 предостережений хозяйствующим субъектам. Благодаря досудебному урегулированию потребителям было возвращено 253,4 тысячи рублей, а также произведен ремонт и устранены недостатки услуг в 20 случаях.